Технология изготовления валов для электродвигателей

Оригинальную радиально-ковочную машину создали в Научно-исследовательском институте технологии тракторного и сельскохозяйственного машиностроения. Технология изготовления валов для электродвигателей.

Ее применение может в корне изменить технологию изготовления валов для электродвигателей. А это значит, что будет сэкономлена не одна тонна ценного металла. Ведь почти треть стали уходит в стружку, когда заготовки обрабатываются на токарных станках. 

Для новой машины нужна заготовка значительно меньшего диаметра. Вначале она нагревается токами высокой частоты, а затем специальное устройство устанавливает ее под бойки машины, которые делают более 500 ударов в минуту. В процессе обработки раскаленная заготовка вращается между бойками. Проходит всего 3 минуты, и металл принимает форму, заданную программным устройством.

На этой машине, меняя программу, можно получать валы самой различной конфигурации. Да и не только валы. После соответствующей перепаладки она изготавливает и многие другие детали сложного профиля. Радиально-ковочный автомат работает с такой точностью, что готовые изделия нуждаются только в незначительной об-точке и шлифовке. Обслуживает новую машину один человек.

Литейщик станет за пульт

Вот такого — чтобы форму для крупной фасонной отливки делали вручную, с помощью лопат,— на полностью автоматизированном производстве, конечно, не увидишь… За пультом управления сидит оператор. Огромные машины, подчиняясь его командам, сами, без участия человеческих рук, готовят формы для больших отливок. Через смотровое стекло оператор внимательно наблюдает за работой механизмов. Вот по сборочному конвейеру продвигаются формовочные блоки. Их захватывает машина-укладчик и насаживает на штифты. Постепенно образуются поверхности, воспроизводящие наружное очертание будущей отливки. Потом в местах, где должны быть пустоты, устанавливают стержни. В последний момент стенки формы, напоминающие развернутый конверт, по команде оператора смыкаются — литейная форма готова.

Она направляется на заливку. А после того, как металл затвердеет, форма открывается, и отливка уносится из цеха.

Сегодня такого предприятия, проект которого разработан по идее научного со-трудника Московского станкоинструментального института И. П. Черкалина, еще нет. Все, что видит зритель, снято на действующем макете. Но когда эта замечательная идея воплотится в жизнь, уйдет в прошлое маломеханизированный труд литейщиков, занятых изготовлением крупных отливок, которых в нашей стране ежегодно производят миллионы тонн.

Пятое состояние вещества

Технология изготовления валов для электродвигателей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *